ЛЕКЦИИ ПРИЗНАЛИ НЕЭФФЕКТИВНЫМИ

Ученые из Университета Британской Колумбии выяснили, что лекции не являются эффективным методом обучения, способным развить навыки и умения решать проблемы.
В данный момент все больше подвергаются критике традиционные методы обучения. Преподавателей ругают за то, что они не идут в ногу со временем – используют старые допотопные инструменты и методы, и, в целом, мешают любить учиться.
Не разговаривай на уроках, веди себя прилично, смотри на доску – такие заповеди преобладают среди преподавательского состава. Преподаватели не формируют необходимую атмосферу занятий, не любят получать обратную связь от студентов, многие выглядят ретроградами, предпочитая классический формат занятий, предусматривающий минимальное взаимодействие всех участников процесса – лекцию.
Но, как подтверждают ученые из Канады, традиционные университетские лекции, вероятно, не являются эффективным способом приобретения навыков решения проблем, которые так ценятся у работодателей.
В недавнем исследовании ученые разработали систему тестирования в университетском городке Университета Британской Колумбии для измерения умений и способностей студентов решать проблемы.
Их данные показывают, что в то время как у студентов первокурсников навыки и умения в решение проблем увеличиваются почти на 10% в первом семестре, большинство студентов, уже изучивших многие дисциплины, не показывают никакого прогресса и улучшений в этой области во всех следующих семестрах.
Так, результаты показывают, что традиционные университетские лекции не развивают навыки, которые студенты надеются приобрести, а их будущие работодатели привыкли требовать в своих объявлениях о вакансиях.
«Существуют убедительные доказательства того, что различные методы обучения могут в значительной степени влиять на развитие навыков решения проблем, — сказал Эндис Клегерис, доцент кафедры биологии. — Но совсем не похоже, что традиционная лекция хорошо подходит студентам в приобретении этих навыков».
В рамках исследования Клегерис и исследователь Университета Британской Колумбии Хизер Харрен адаптировали тест, используемый Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), с тем, чтобы студенты могли за 15 минут оценить свои навыки умения решать проблемы.
Оценены были почти 1 000 студентов на разных этапах обучения, в разных точках — в начале первого семестра учебного года и в конце семестра. Решение проблемы было определено как способность человека использовать свои умственные способности, чтобы решить реальную, междисциплинарную ситуацию, в которой решение не было сразу очевидно.
В исследовании делается вывод, что только первокурсники увидели значительные улучшения в их способностях в решении проблем.
«Умение решать проблемы становится все более востребованным мастерством. Вполне вероятно, что учреждения среднего образования должны будут адаптировать свои стили обучения, чтобы обеспечить студентам возможность более эффективно участвовать в экономике, построенной на навыках, — отметил Харрен, который является менеджер академического развития в Центре для преподавания и обучения Университета Британской Колумбии в Келоуне. — Если это еще не произошло, то преподаватели должны перейти от традиционных лекций и ожидания запоминания материала к работе в малых группах со студентами, которые активно обнаруживают знания сами».
Исследование Клегериса и Харрен было недавно опубликовано в журнале «Высшее образование».
http://psy-health.org/obraz_zhizni/obuchenie/lekcii-priznali-neeffektivnymi/

Обсуждение закрыто.