Рекламный процесс

2015-09-06_234002

Это процесс планирования и выстраивания рекламной коммуникации.

Рекламодатели – организации и частные лица, являющиеся инициаторами рекламного процесса и оплачивающие его.
Основными функциями рекламодателя являются определение объекта рекламы и особенностей его рекламирования; разработка рекламного бюджета; формулирование целей и задач рекламных мероприятий (рекламной кампании); подготовка исходных текстов с акцентированием на главных достоинствах и особенностях рекламируемого объекта; подготовка и заключение договоров с рекламным агентством о создании рекламных материалов и размещении рекламы в средствах распространения рекламы; оказание помощи исполнителю рекламы в ходе разработки рекламной кампании; оплата выполненных работ.

Рекламные посредники – независимые предприятия, занимающиеся по поручению рекламодателя или средства распространения рекламной информации деятельностью по разработке рекламной кампании, производству рекламной продукции и/или ее размещению в средствах распространения рекламной информации.

Рекламные агентства занимаются разработкой стратегии и тактики рекламной кампании, создают рекламную продукцию, размещают рекламную продукцию в средствах распространения рекламы.
Медиабайеры оказывают услуги по закупкам рекламного пространства (теле- и радиоэфира и площадей в прессе и на носителях наружной рекламы) в средствах распространения рекламы с целью размещения рекламы.
Медиаселлеры оказывают услуги по продажам рекламного пространства средств распространения рекламы от имени и по поручению владельца средств распространения рекламы.

Средства распространения рекламной информации (СРРИ)
СРРИ — физические или юридические лица, предоставляющие место и время для рекламных обращений с целью донесения их до целевой аудитории.

Потребители рекламы
Физические или юридические лица, до которых доводится рекламная информация.

Другие участники, способствующие функционированию рынка рекламы
— Исследовательские, маркетинговые, консалтинговые организации, обеспечивающие рекламодателей и рекламных посредников информацией о состоянии рынка в целом и отдельных его сегментов, оказании содействия в определении способов воздействия на потребителей, выборе оптимальных средств распространения рекламной информации и др.
— Производственные структуры, занимающиеся изготовлением рекламной продукции (типографии, кино-, видео-, аудио-, фото- и дизайн­студии).
— Организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном (правительственные учреждения) и общественном (всевозможные ассоциации и союзы рекламодателей, рекламных агентств, средств массовой информации, потребителей и т. д.) уровнях.

Взаимодействие рекламодателей и рекламных агентов может строиться по трем основным направлениям:
— рекламодатель диктует агентству, что, как и когда надо сделать;
— рекламодатель совершенно не вникает в то, что и как делает рекламное агентство по его поручению;
— рекламодатель проводит совместную работу, находя общие решения.

Рекламный маркетинг
Научная основа рекламного планирования и управления рекламным процессом, процессом создания и реализации на рынке рекламных воздействий рекламного продукта (рекламной коммуникации).
А также:
Рекламный маркетинг — исследования предпочтений различных целевых аудиторий с целью нахождения наиболее эффективных путей проведения рекламных кампаний.

Договор между рекламодателем и рекламным агентством должен содержать:
— виды услуг, оказываемых рекламным агентством, включая разработку рекламной программы;
— перечень предметов рекламы и их характеристику;
— общий срок действия договора;
— общую сумму договора;
— порядок и сроки представления исходных данных, образцов предметов рекламы и их возврата;
— порядок и сроки представления на согласование рекламной программы;
— порядок и сроки согласования плана рекламных мероприятий, текстов, художественных оригиналов и сценариев;
— порядок и сроки представления отчетов о проведении рекламных мероприятий;
— условия имущественной ответственности сторон за нарушение порядка и сроков исполнения договоров;
— другие условия, которые рекламодатель и рекламное агентство считают необходимым предусмотреть в договоре;
— платежные и почтовые реквизиты участников договора.

Договор между рекламным агентством и СРРИ должен предусматривать:
— услуги, оказываемые субъектом распространения рекламы, вклю­чая производство средств рекламы;
— общий объем газетной (журнальной) площади или времени веща­ния, выделяемый для передачи рекламных сообщений;
— перечень предметов и средств рекламы;
— порядок и сроки изготовления и тиражирования средств рекламы;
— порядок и сроки утверждения готовой рекламной продукции;
— порядок и сроки распространения и календарный план передачи сообщений;
— порядок и сроки представления отчетов о распространении рекла­мы;
— сроки возврата рекламных средств;
— общий срок действия договора;
— общую сумму договора;
— порядок и сроки расчетов;
— условия имущественной ответственности сторон за нарушение по­рядка и сроков исполнения договора;
— другие условия, которые стороны признают необходимым предусмотреть в договоре;
— платежные и почтовые реквизиты сторон

Обсуждение закрыто.