Продолжение, начало здесь.
В 1270 году Миккели — новгородский погост.
Старейшее упоминание о посёлке Миккели 1323 года содержится в Ореховском мире, согласно которому область Саволакс отошла к Шведскому королевству.
Миккели возник в результате окончания русско-шведской войны 1809 года и присоединения Финляндии к России в качестве Великого княжества Финляндского. Он был основан 7 марта 1838 года по указу императора Николая I. В Российской империи город был центром Санкт-Михельской губернии; под названием ляни (губернии) Миккели. Она, как и другие дореволюционные финляндские губернии, просуществовала до 1917 года, когда вошла в губернию Восточная Финляндия.
В 1918 году во время гражданской войны, в Миккели в отеле «Seurahuone» был создан штаб Белой армии.
В годы Второй мировой войны в здании средней школы Миккели располагался главный штаб вооружённых сил Финляндии под командованием Карла Маннергейма. Из-за этого город сильно бомбили, но быстро восстанавливали, так как в то время не существовало высотных зданий. Взято из Википедии.
Регион Mikkeli довольно популярен у туристов (подробности по ссылке), бывал и я тут раньше, но в этой статье я собрал туристические и художественные фотографии, которые я снял во время командировки в Финляндию 11-12 декабря 2017г.
Собственно в день приезда 11/12 мы попали в центр очень поздно, да и погода была не фотогеничная, поэтому только одна фотка, да и та не очень..
А вот на следующий день, когда нас повели на экскурсию в режимное время, получилось несколько любопытных фотографий.
Мы спросили у нашего экскурсовода — почему нет снега на центральной улице? И были готовы услышать самые фантастические версии, вплоть до подогрева тротуара. Но истина оказалась банальна — солью посыпают, но только центральную пешеходную улицу.
С велосипедами в Финляндии отдельная тема. Если в целом с любовью к велосипедам в Западной Европой всё понятно, поскольку там другие климатические условия, то у финнов всё сложнее. Но они не боятся ездить на велосипедах по снегу и этот вид транспорта у них также весьма популярен.
Велосипед упал под тяжестью снега…
Странное сооружение, похожее на вход в метро, но зачем метро в таком маленьком городке?
Sokos — cамый дорогой магазин.
Памятник Маннергейму
а это он же, но сутки спустя
По новогоднему украшенная центральная площадь
В центре наш экскурсовод — студент колледжа Jesse Vihermäki
С разнообразием ракурсов в Mikkeli плохо, поэтому приходилось снимать одно и то же в разных световых и погодных условиях.
Потом мы попытались попасть в музей, но он уже был закрыт, так что увидеть удалось только лестницу.
Здание музей на снимке ниже — справа.
В кафедральный собор (Mikkelin tuomiokirkko), главную церковь региона, попасть тоже не удалось, поскольку работает она только 1 час в день, утром с 10 до 11.
Проект этой церкви был создан выдающимся финским архитектором Йозефом Стенбеком. Здание было построено в 1896—1897 годах в стиле неоготики (как и многие другие церкви, спроектированные Стенбеком). Основной строительный материал — красный кирпич. Колокольня находится в западном фронтоне церкви. Церковь имеет 1 200 мест.
Здание непонятного назначения, внешне похоже на больницу
Вид на вокзал и жд пути. Похоже это самое высокое здание в Миккели, только назначения его я не знаю.
Hesburger — финский макдональдс
Заинтересовало меня заведение с любопытным названием Public House. Нора сказала, что это просто бар.
Все дальнейшие снимки сделаны на следующий день 13 декабря. Погода была уже совсем другая — морозная. А в это время в Петербурге, как обычно, шёл дождь.
Кучи снега в Финляндии тоже встречаются.
К вечеру небо стало фактурным
А после заката солнца небо вообще очистилось
Опять собор, ну нравится он мне 😉
Везде много ёлок, чувствуется приближающееся рождество
Красивые новогодние гирлянды на берёзах
Последний раз мой любимый ракурс
А это вокзал. Похоже на то, что каким он был, таким он и остался. Финны очень чтут историческую аутентичность даже в мелочах.
На вокзале есть интересные старинные часы. Жаль, что не ходят.
Рядом с вокзалом стоит музей-вагон. Этот вагон находился в распоряжении маршала Маннергейма во время Зимней войны и Войны продолжения (1941-1944). Именно на нём финским главнокомандующим совершались инспекторские поездки на фронты, а также консультационные поездки из Миккели в Хельсинки. Вагон-салон Маннергейма в Миккели открыт для посещений всего раз в год — 4 июня, в день рождения маршала. Для тех же, кто хочет попасть в вагон Маннергейма, не выходя из дома, предлагается виртуальная экскурсия: salonkivaunu.mikkeli.fi
В завершение фотообзора города Mikkeli несколько слов о том, чему в социальном плане можно поучиться в Финляндии. На мой скромный взгляд, естественно. С пониманием того, что Россия не Финляндия, размах не тот. И что не бывает идеальных обществ и в Финляндии полно своих проблем. Хотя погодные условия с Ленобластью весьма схожие. И рассуждать я буду прежде всего об архитектуре и развитии малых городов.
Финляндия выглядит как страна победившего социализма. Понимая при этом, что она так только выглядит, а по сути является страной капиталистической. А также понимая под социализмом не идеальное общество, где все жалеют друг друга и государство каждому сопельки вытирает, а то общество, в котором есть понятие социальной справедливости. Если Россия, отказавшись от социализма, с головой бросилась в другую капиталистическую крайность, доходящую порой до социального дарвинизма, то для финнов всё это не пустой звук. Здесь нет так нами любимой кичливой помпезности, но здесь нет и нашего нищего убожества. И если в крупных городах России мои утверждения могут кому-то показаться голословными, то я напомню, что вышеприведенные фото сделаны в городе с населением 54200 человек. Покажите мне подобные фото хоть из одного города России с населением не более 100 тысчел и возможно я изменю своё мнение. Не говоря уж о металле в голосе Tapio Syvaoja, с которым он произносил фразу: «Любое образование в Финляндии абсолютно бесплатно». И я с ним совершенно согласен, потому что на мой взгляд «образовательные услуги» — это очевидное зло.
Финны живут намного более просторно в своей маленькой стране — в маленьких городах, посёлках и хуторах. И даже финская столица Хельсинки не дотянула до миллиона — в ней живёт всего 621 тысчел. Мы же, русские, имея страну с невообразимо огромной территорией, где одна только Ленинградская область имеет площадь сопоставимую с Францией, зачем-то концентрируемся в нескольких крупных городах, сидя буквально на головах друг у друга. В одном только Санкт-Петербурге на клочке болота в устье Невы нас сгрудилось столько же, сколько всех финнов во всей Финляндии.
Когда я в начале 80-х годов прошлого века приехал в Ленинград из маленького посёлка с населением как раз под 50 тысчел, мне рассказывали, что местные болотистые почвы не позволяют строить здесь высотные дома, однако с пришествием капитализма мы этому научились. По всей видимости, особенно нам стоит гордиться тем, что теперь мы здесь на нашем болоте построили самое высокое здание в Европе. А вот в Финляндии же, даже в столице, небоскрёбов нет — им это не нужно.
Мой родной маленький Гай, затерянный в оренбургских степях, во времена моего детства, конечно нельзя сравнивать с городом Миккели, который и старше и не является моногородом одного предприятия. Но тем не менее, в СССР жизнь в таком городке была намного чище, уютнее и безопаснее, чем сейчас. И тогда он был больше похож на Миккели.
Что уж говорить про Выборг, в котором я также неоднократно бывал. Этот городок можно было превратить в маленькую туристическую звездочку, воспользовавшись его чрезвычайно удачным транзитным положением, богатой историей и обилием исторических памятников. Да собственно даже не только корысти ради, а хотя бы из обиды за Державу, как потёмкинскую деревню, чтобы показать тем же финнам, что и мы тоже что-то можем кроме Москвы и Петербурга. Но это никому у нас не было нужно. Простое и маленькое нам не интересно. Нам подавай великих свершений, сияющих праздневств и сверкающих дворцов в огромных городах. Ну что ж, значит мы этого достойны…
Окончание по ссылке.