Как строить личный бренд, если вы интроверт?

Интровертам тяжело быть все время на виду и усиленно привлекать к себе внимание. Чтобы создать сильный личный бренд, им нужно научиться преодолевать свои ограничения. Маркетолог и психолог Ольга Староверова делится своим опытом.

«Продвигать себя». Одно упоминание этой фразы вызывает у интровертов тревогу. Конечно, нам хочется узнаваемости, влияния, востребованности. Но желательно — так, чтобы другие сами пришли к нам, заметили, оценили. Создавать хайп вокруг себя мы не хотим.
Как маркетолог я знаю, какую выгоду дает личный бренд — и как много упускают те, кто не развивает его. Но сама я в какой-то момент заметила: продвигать другие компании, проекты и людей мне проще, чем себя. Техники, которые я успешно использовала для продвижения клиентов, я не применяла к себе.

Почему? Ответ пришел, когда я пошла учиться на психолога: я интроверт! Да, мне нравится выступать и общаться с людьми, но я не люблю лишнее внимание, не хочу «светиться». И все же успехи клиентов вдохновили меня: я решила действовать и в результате выработала свои стратегии продвижения с учетом особенностей личности.

Делитесь информацией
Интровертам часто кажется, что их знания и навыки не так уж полезны, о них знают все и незачем об этом рассказывать. И только поделившись, они понимают, какой ценной информацией обладают, — и заодно получают представление о том, что интересует других.

Мой опыт — яркий тому пример. Я решила поделиться своими знаниями о рекламе и smm с психологами. Набралась группа больше 40 человек!

Я очень волновалась: «Эти люди пришли послушать меня? А я точно буду им полезна?» Но семинар прошел успешно. За несколько потоков его прошли уже 100 участников, а я до сих пор получаю много положительных отзывов.

Для многих информация о рекламе и маркетинге, в котором я уже больше 10 лет, была новой и уникальной. Так что перед очередным «да ну, об этом уже все писали» вспомните этот пункт — и пишите дальше.

Начните с безопасного пространства
Выкладывайте информацию и фото в закрытой группе друзей или коллег. Если ее нет — создайте. Начните делиться информацией с теми, кому доверяете и перед кем можете раскрыться. Просите об обратной связи, старайтесь принимать ее без эмоций. Так вы постепенно привыкнете: появится навык рассказа о себе, опыт ведения публичной дискуссии. Вы подготовите почву и сможете расширять границы дальше.

Помните о своей цели
Ответьте себе на вопрос: «Зачем я вообще этим занимаюсь?» Представьте, что будет, когда станете сильным авторитетным специалистом с безупречной репутацией. Как вас будут приглашать на конференции, публиковать ваши статьи, приглашать для консультаций. Как изменится ваша жизнь, какие возможности для вас откроются? Почаще напоминайте себе об этом! Кому-то помогают коллажи вроде «Я на обложке известного журнала» — а я, например, предпочитаю писать длинные красивые планы на год, 5-10 лет.

Пройдите курсы актерского мастерства, сценической речи
Даже мастерами не рождаются, а становятся. Нужно постоянно учиться и работать над своими навыками. Если вам трудно чувствовать себя уверенно на публике — оттачивайте навыки аргументации, возьмите уроки ораторского и актерского мастерства. Не получается увлекательно рассказывать о себе, сходите на мастер-класс по письму и сторителлингу.

Мне, например, очень помогли занятия танцами! Еще в школе я постоянно придумывала хореографию, сценки. За общим процессом не замечала свои переживания и тоже выходила на сцену. Спасибо танцевальным педагогам — они учили держать спину, отдаваться потоку, делать акценты. А речь я тренировала на психфаке — мы проходили практику, готовили и читали друг другу лекции, отвечали на вопросы.

Делайте себе подарки, хвалите себя
Этот пункт не только для интровертов. Есть отличная книга «Не рычите на собаку» — в ней раскрываются принципы обучения с подкреплением. Если знать эти принципы, можно обучить кого угодно делать что угодно. Добиться, чтобы собака шла рядом, улучшить свои показатели в спорте, уверенно выступать на публике.

Успокаивайте своего внутреннего ребенка
Психолог Эрик Берн писал, что каждый человек переключается между тремя «Я-состояниями»: Родитель, Ребенок и Взрослый. Благодаря внутреннему Ребенку мы обладаем любопытством, стремимся к приключениям, решаемся на авантюры.

Но Ребенку бывает и страшно: «Что они обо мне подумают? Мне страшно показывать свою жизнь, вдруг меня не поймут, не примут? Что делать, если мне сделают больно, напишут обидную вещь?»

Можно проработать эти страхи, став Родителем для своего внутреннего Ребенка. Скажите себе: «Все хорошо. Я рядом, я с тобой. У тебя все получится, ты в безопасности». Такой «диалог» — хороший способ восстановления после эмоциональных нагрузок, а также своего рода подстраховка.

В завершение процитирую основателя самой популярной социальной сети Марка Цукерберга: «Единственная гарантированно проигрышная стратегия — никогда не рисковать».

Источник

Обсуждение закрыто.