Word владеет Microsoft, а не ты…

Сделать задачу так, чтобы после вас никому не пришлось тратить свое время на исправление ваших факапов — бесценно. Увы, разбираться в чужой документации — это как разбираться в чужом коде: противно, но надо. И вы наверняка со мной согласитесь, что читать внятный текст куда приятней. И работать с грамотно оформленным текстом намного проще, чем с документом, созданным по принципу «на отвали». Правильно созданные таблицы не рассыпаются при копипасте, дюжины пустых абзацев не приводят к сползанию текста при изменении шрифта и/или размера шрифта. С такими документами приятно работать. Потому что вы цените свое время. Так цените и чужое время тоже.

Если совсем непонятно, замени Word на любой другой навык, которым ты гордишься, но которым ты, может быть, толком не владеешь. И подумай еще раз.

Если ты умеешь готовить, то это не значит, что ты кондитер или не повар. Ты водишь машину, однако, тебя нельзя назвать  водителем и доверить вести автобус. Можешь вскрыть и почистить компьютер, только это не дает тебе права говорить, что ты прирожденный компьютерщик. Если ты можешь выжать сок из апельсина, то вряд это даст тебе право считать себя диетологом. Знание основ векторной графики и использование Adobe Illustrator в решении каких-то задач или просто по приколу не делает из тебя графического дизайнера. Забитый гвоздь не делает из тебя плотника.  И если ты что-то можешь в Excel на уровне расчетов статистических данных и моделирования процессов, то не кричи на каждом шагу, что знаешь Excel на 100%.

Вот и вам стоит быть скромнее в своих резюме. Потому как правда рано или поздно вскрывается и последствия для вашего трудоустройства могут быть фатальны. Поэтому прежде чем гордо писать в своей резюмешечке «владею MS Word и Ecxel на 100%», убедись, что это действительно так. Потому что это не так. Прежде всего потому, что Word и Excel владеет Microsoft, а ты лишь немного освоил азы этих редакторов.

Однажды коллега прислала мне документ MS Word на проверку и пришла посмотреть его вместе со мной.
— Да, наверно, мне стоит вести вебинары по форматированию документов и типографике.
— Зачем? Их и так в Интернете очень много.
— Таки почему ты ими не воспользовалась?

От деловой и учебно-методической документации до работ студентов — я ненавижу кривые таблицы, дюжины абзацев вместо разрывов и сотни точек вместо нормального оглавления.

Если вы нанимаете на работу человека, который указал в резюме владение Word, знайте, что скорее всего — нет, не владеет. Им кажется, что они владеют, но нет. Потому что…

  • Не надо самостоятельно печатать оглавление и тыкать сотни точек между текстом и страницей. Расставьте заголовки и вставьте автоматически генерируемое оглавление. Оно еще и настраивается, представляете?
  • Не надо плодить пустые абзацы, чтобы перейти на следующую страницу. «Новая страница» и «Разрыв страницы» отлично справляются с этой проблемой.
  • Да, вы можете иметь в одном документе и вертикально, и горизонтально направленные страницы. Разделы вам в помощь!
  • Два, три, четыре пробела между словами не сделают текст более читаемым, если в нем написана чушь и выбраны неудачные шрифты.
  • Несколько разных шрифтов и начертаний в одном абзаце текста уж точно вам ничем не помогут.
  • MS Word даже умеет переносить слова! Не надо делать это самим кое-как, да еще и начиная перенесенную часть слова с заглавной буквы.
  • А таблицы! Ух, какую только чуши не творят! Зачем писать одну строку текста в одной ячейке, и вторую строку в ячейке под первой, и делать границу между этими ячейками белой? Удивительно, но ячейки можно просто объединить. Чудеса в решете! Я молчу про таблицы, нарисованные простыми линиями и прямоугольниками. Это шедевр, который не переплюнуть.
  • Десять пробелов первом предложении абзаца вместо настраиваемого отступа.

Там еще столько всего интересного, что можно часами рассказывать: автоматическое сравнение документов и их версий, готовые шаблоны, титульные листы, правописание, комментирование и рецензирование, сноски, управление иллюстрациями, перекрестные ссылки — и это все настолько упрощает работу с документом, вы представить себе не можете.

И это касается не только Word, но и любых других программ или онлайн-решений для редактирования и сохранения документов любых форматов и для любых целей: Google Docs, Confluence и т.д.

А знаете, почему такое происходит? Почему столько людей создают отвратительные документы?

Потому что всем безразлично, что с документом будет дальше. Задача сделана? Сделана. То, что сделана она через одно место, мало кого волнует. И никого не беспокоит, что потом этим документом кто-то будет пользоваться.

И этот кто-то будет вынужден часами исправлять чужую работу вместо того, чтобы заниматься своей собственной.

И под конец немного про Excel. Когда-то я принимал на работу в отдел маркетинга менеджера с хорошим знанием Excel. Я быстро понял, что всё написанное в резюме, без документального подтверждения, не имеет к реальности никакого отношения. И даже дипломы и сертификаты ни о чём не говорят. Поэтому нужен был простой, быстрый и чёткий критерий отделяющих что-то понимающих в Excel от полных дуболомов. И этот вопрос я сформулировал так: «Чем отличаются абсолютные ссылки от относительных?». 95% абсолютно знающих Excel претендентов на вакансию не могли на него ничего ответить. С остальными 5% можно было о чём-то разговаривать дальше…

Поэтому, пишите в резюме просто: «имею практические навыки работы с MS Office и OpenOffice- Word и далее по списку — Excel, Power Point, Acces…». Ибо полностью этого не знает практически никто — мы же не программируем в каждом из этих пакетов макросы на VBA. Тогда о каких 100% может идти речь?

Источник

Comments are closed.