Принцип повтора

Принцип повтора гласит: некоторые компоненты дизайна должны повторяться по всей публикации. Повторяться могут линейки, маркеры списков, шрифтовое оформление, цвет, пространственные взаимосвязи и т. п. Словом, все, что читатель может идентифицировать визуально. Повтор вы уже применяли, набирая заголовки шрифтом одинакового кегля и жирности, располагая горизонтальную линию на расстоянии 1,27 см (0,5 дюйма) от нижнего края каждой страницы, применяя один и тот же
маркер в каждом списке в публикации. Все это примеры повтора. Новичкам надо всего лишь развить этот навык, поднять его на более высокий уровень, превратив обыкновенное повторение в краеугольный камень, на котором держится вся публикация.
Повтор можно считать воплощением согласованности и постоянства. Посмотрите на восьмистраничный информационный бюллетень – именно повторяемость определенных элементов, их согласованность позволяет идентифицировать каждую из восьми страниц как принадлежащую одному бюллетеню. Если на с. 7 не будет повторяющихся элементов, унаследованных от с. 6, весь бюллетень лишится связности и единства стиля.
Однако повтор – это больше чем естественная согласованность, он означает необходимость прилагать осознанные усилия, направленные на создание цельного дизайна.

Повторяющиеся визуальные элементы дизайна цементируют и усиливают документ, скрепляя его составные части. Положительная роль повтора очень сильна в одностраничных документах, а в многостраничных без него просто не обойтись (такие документы часто называют оформленными в едином стиле).

Главная цель
Цель повтора – объединить всю публикацию и сделать ее визуально интереснее. Нельзя недооценивать власть визуального интереса – чем интереснее выглядит работа, тем вероятнее, что ее прочитают.

Как применять повтор
Применение повтора надо рассматривать как работу в рамках единого стиля, а я уверена, что вы так и делаете. А теперь сделайте последовательно оформленную работу еще немного более последовательной – попробуйте превратить некоторые из однотипных элементов оформления в часть графического дизайна, как это происходит с заголовком. Подчеркните заголовки линейкой толщиной в один пункт или расположите такую линейку в нижней части страницы. А что если увеличить ее толщину до четырех пунктов, чтобы сделать повтор более акцентированным и выразительным?
Попробуйте добавить в дизайн элементы, предназначенные исключительно для создания повтора. Есть ли в вашей публикации нумерованные списки? Что если подобрать для них характерный шрифт или напечатать номер вывороткой? Для начала надо найти повторы, которые уже есть, и усилить их. Поработав с повторяющимися элементами и привыкнув к самой идее, начните создавать повторы, чтобы усилить дизайн и четкость подачи информации. Повтор сродни подчеркиванию деталей туалета. Женщина, одетая в шикарное черное вечернее платье и роскошную черную шляпу, может подчеркнуть свой наряд красными туфлями на каблуках, красной губной помадой и крошечным красным букетиком роз, приколотым к корсажу.

Чего избегать
Избегайте избыточного повтора, который действует на нервы и подавляет. Не забывайте о положительной роли контраста (ему посвящена следующая глава и раздел о шрифтовом контрасте).
Например, если бы женщина в черном вечернем платье надела не только красную шляпку, но и красные серьги, сумочку, туфли и пальто, такой повтор вовсе не имел бы эффект сногсшибательного и стильного контраста, а заглушил бы все остальные детали туалета, и впечатление было
бы испорчено.

Comments are closed.