Принцип контраста

Контраст – это одно самых эффективных средств, позволяющих сделать страницу визуально более интересной: вызвать в читателе живое любопытство, притягивающее его взгляд, и создать стройную структуру из разрозненных элементов оформления. Запомните важное правило: контраст должен быть сильным, только тогда он работает.

Не будьте мямлей.
Контраст порождается различиями между двумя элементами. Если элементы «вроде бы» отличаются друг от друга, то это уже не контраст, а конфликт. Вот в чем все дело – правило контраста гласит: если элементы не похожи как две капли воды, сделайте их разными. По-настоящему разными.
Для создания контраста есть масса способов. Можно противопоставить крупному шрифту мелкий; изящной гарнитуре старого стиля – жирную рубленую; тонкой линии – толстую; холодному цвету – теплый; гладкой текстуре – грубую; горизонтальному элементу (длинной строке текста) –
вертикальный (высокую узкую колонку); большому интерлиньяжу – маленький; небольшому рисунку – крупный.
Но только помните – невозможно создать контраст, противопоставляя надписи, набранные кеглем 12 и 14 пунктов. Линия толщиной полпункта не контрастирует с линией в 1 пункт. Нет контраста между черным и темно-коричневым. Возьмитесь за дело всерьез.

Контраст привлекает внимание читателя к странице; нашим глазам нравится контраст. Если страница оформлена при помощи двух неодинаковых элементов (например двух гарнитур или разных длин строк), то эти элементы не могут быть подобными, они должны сильно отличаться друг от друга, иначе контраст не будет эффективным.
Применение принципа контраста можно уподобить закрашиванию пятна на стене – нельзя подобрать цвет приблизительно, совпадение цветов должно быть идеальным, а иначе приходится перекрашивать всю стену. Как говаривала моя бабушка, «‘Почти попал’ считается, только когда бросаешь гранату или биту».

Главная цель
Главная цель, которую мы преследуем, применяя принцип контраста, двояка, и ее составляющие неотделимы друг от друга. Одна из них – сделать страницу интересной, потому что чем интереснее страница, тем больше вероятность, что ее прочитают. Другая – способствовать структурированию информации. Необходимо обеспечить читателю возможность сразу понять, как организована информация, увидеть логические связи между элементами страницы. Элементы, контрастирующие между собой, ни в коем случае не должны запутать, смутить читателя или создать центр внимания, который на самом деле внимание привлекать не должен.

Как реализовать контраст
Добавление контраста достигается за счет подбора шрифтов (об этом говорится в части II «Шрифтовой дизайн»), толщины линий, цветов, форм, размеров, распределения свободного пространства и т. п. Найти способ добавить контраст нетрудно и, наверное, это самый приятный и умиротворяющий способ сделать объявление визуально интересным. Но делать это надо энергично.

Чего следует избегать
Не будьте мямлей. Уж если взялись добавлять контраст, не жалейте на это силы. Не пытайтесь создать контраст, противопоставляя «вроде бы толстую» линию той, что «вроде бы чуть потолще», а коричневый текст – черным заголовкам. Не допускайте наличия в объявлении двух или более шрифтов, похожих друг на друга. Если элементы не повторяют друг друга в точности, сделайте их разными!

Comments are closed.