Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Коммуникация:
1. Средства связи с любыми объектами материального, вещественного мира. Таким образом, сюда можно отнести транспортные, энергетические, сырьевые (типа газопроводов), водопроводные и другие коммуникации.
2. Коммуникация как средство обмена информацией, способ воздействия индивидуумов друг на друга, общество, на каждого индивидуума либо на отдельные их «скопления», сегменты, включая организации как целостные системы.

Существуют достаточно многообразные классификации коммуникации:

  • по степени задействованности в ней речи: вербальная, невербальная, смешанная;
  • по степени применения различных знаковых систем: устная, письменная, печатная, в том числе текстовая и графическая (символьная);
  • по количеству участвующих коммуникаторов: внутренняя, межличностная, групповая, организационная, массовая (за пределами одной организации) и т. д.

Реклама — массовая коммуникация так как она спроецирована на достаточно большую аудиторию, за исключением ее отдельных проявлений. Реклама имеет достаточно широкий охват реципиентов, если распространяется в нужное время, в соответствующем месте или по соответствующему каналу масс-медиа.

Функции рекламы, как социальной коммуникации

  • Информационная (особенно когда речь идет о каком-то новшестве: товаре – новинке или новой услуге);
  • Экспрессивная (выражает не только мысли, но и эмоции, чувства и настроение);
  • Суггестивная (внушает через символьные и текстовые образы сначала положительное отношение к товару, а затем и побуждение к его приобретению);
  • Прагматическая (убеждает потенциального потребителя в том, что он получит весомую выгоду от приобретения товара: экономию времени, энергии, денежных средств и т. п.).

Место и роль рекламы в качестве составляющей маркетинговой коммуникации

Реклама – это специфический способ существования коммуникации в маркетинге, связующий рекламодателей и рекламораспространителей с массовой аудиторией с целью краткосрочного или долговременного воздействия на нее для достижения определенного маркетингового эффекта.

Схема рекламной коммуникации

реклКоммуникация

 

Отправитель

Сторона, от имени которой посылается рекламное обращение

Отправитель должен:

  • Четко определить цели коммуникации
  • Правильно выделить целевую аудиторию
  • Уяснить желаемую ответную реакцию

Рекламный контакт – достижение сигналом отправителя одного адресата.

Кодирование – представление идеи в виде текста, символов и образов

Семиотика – наука которая изучает общие свойства знаков, строение и функционирование знаковых систем, способных хранить и предавать информацию

  • Синтактика – отношения между знаками в речевой цепи
  • Семантика – отношения между знаком и объектом действительности
  • Прагматика – отношения между знаком и отправителем

Кодирование / Декодирование

  • Национальный менталитет
  • Архетип
  • Стереотип (миф)

Также необходимо учитывать особенности законодательства

Канал коммуникации

  • Объединяет всех участников коммуникации
  • Должен соответствовать идее сообщения и используемым символам.
  • Должен быть доступным.
  • Соответствовать целевой аудитории
  • Персонаж коммуникатора (популярная личность — тестимониум) с качествами добросовестности, привлекательности и профессионализма.

Ответная реакция (reaction) – готовность к покупке

Снимок

Обратная связь (feedback)

  • Обращение за дополнительной информацией
  • Опробывание рекламируемого товара
  • Узнавание в массе аналогичных марок (запоминаемость)…

Помехи

  • Физические
  • Психологические
  • Семантические

 

Comments are closed.