СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ

%d1%81%d1%80%d1%80%d0%b8

Реклама в прессе

  • Реклама в газетах,
  • В журналах
  • В специализированных рекламных изданиях.

Характеристики изданий

  • Тираж изданий
  • Периодичность выхода изданий
  • География распространения изданий
  • Читательская аудитория
  • Рейтинг издания
  • Направленность издания
  • Способ распространения
  • Полиграфическое исполнение

Тираж изданий общее количество напечатанных в типографии экземпляров. Часто газеты завышают тираж выше фактического, чтобы привлечь рекламодателей. Для предотвращения данного явления в России в августе 1998 г. была создана Национальная тиражная служба по контролю за тиражами и распространением периодических изданий (НТС) (для сравнения: в США подобная организация – Бюро по контролю за тиражами газет и журналов (Audit Bureau of circulations – ABC) – действует с 1914 г.). Российские издания добровольно заключают с НТС контракты и представляют развернутую декларацию о тиражах: отпечатанном, подписном, распространенном и нереализованном. Эти данные выборочно проверяются.

Периодичность выхода изданий.  Для рекламодателя важно учитывать периодичность выхода изданий, которые он предполагает задействовать в рамках своей рекламной кампании. С точки зрения периодичности выхода все издания традиционно делятся на ежедневные, еженедельные и ежемесячные. Исключения составляют газеты и журналы с «нестандартной» периодичностью выхода (2–3 раза в неделю, 1 раз в 2–3 недели, 1 раз в декаду, 1 раз в 2–4 месяца и т. д.).

География распространения изданий. С точки зрения географии распространения, издания бывают локальными (распространяются в пределах одного населенного пункта или его части); региональными (распространяются в пределах определенного крупного населенного пункта и прилегающих к нему территорий); национальными (распространяются на территории всей страны) и транснациональными (распространяются в нескольких странах мира).

Читательская аудитория. Для рекламодателя очень важно знать, кто читает издание, широкий круг людей или узкий. Если издание читают люди различного возраста, профессий, социального положения, то это популярное издание. В нем рекламируются товары и услуги массового спроса: продукты, одежда, бытовая техника и т. д. Если издание читает определенная группа людей, то это специализированное издание, в котором рекламируются товары и услуги специально для определенной группы людей. Если издание деловое, то в нем будет финансовая, компьютерная, транспортная реклама. В «Строительной газете» будет реклама строительных материалов и технологий. В «Учительской газете»– реклама учебных пособий и т. д.

Рейтинг издания. Охват населения одним номером издания, т. е. совокупность получателей, читавших или просматривавших издание, за конкретный промежуток времени.

Направленность издания. В самом общем виде все издания можно разделить на газеты, журналы и специализированные рекламные издания.

По географическому охвату газеты подразделяются на общероссийские, региональные и местные; по тематике их можно разделить на литературно-художественные, общественно-политические издания, развлекательные и специализированные издания; по частоте выхода газеты бывают ежедневные, утренние, вечерние, воскресные.

Журналы как носители рекламы могут подразделяться по размерам полосы и по периодичности. По признаку редакционной направленности журналы могут быть подразделены на две группы: общего назначения и отраслевые. В зависимости от аудитории журналы различаются следующим образом:

  • потребительские – для тех, кто покупает товары для собственного потребления,
  • деловые – для бизнесменов, промышленные – для производителей,
  • профессиональные – для представителей различных профессий.

Специализированные рекламные издания, как правило, содержат либо только рекламу, либо в основном рекламу. При этом они достаточно разнообразны как по форме распространения, так и по аудитории, к которой обращены. Прежде всего, здесь можно выделить газеты бесплатных объявлений. Эти газеты собирают бесплатные объявления от частных лиц о купле-продаже тех или иных товаров или услуг, но поскольку здесь же размещаются и очень большие объемы платной рекламы, то эти издания отнесены к рекламным. В настоящее время в этом сегменте рынка безусловным лидером является «Группа газет «Из рук в руки».

Вторая категория рекламных изданий – бесплатные рекламные издания, распространяемые по почтовым ящикам, по офисам предприятий и организаций.

Третья категория рекламных изданий – платные рекламные издания, продаваемые в розницу – начали активно действовать на рынке примерно с 1995 г. Наиболее популярны в настоящее время такие издания, как «Товары и цены», «Оптовик», «Товары и услуги».

Способ распространения.  По способу распространения рекламодатель может судить о стабильности состава аудитории, о ее доходах. Чем большая часть тиража распространяется по подписке, тем определеннее состав и количество аудитории, и тем легче предсказать результат рекламы. Часто издания распространяются комбинированно, то есть часть тиража распространяется по подписке, часть в розницу и часть бесплатно. В таком случае рекламодателю важно знать точное количество распространяемых разными путями тиражей. Только тогда он сможет в какой-то степени рассчитывать эффект своей рекламы.

Полиграфическое исполнение. Возможности воздействия на потенциальных потребителей (читателей) рекламы со стороны издания определяется и его полиграфическим исполнением. Для рекламодателей особенно тех товаров и услуг, которые требуют красочных иллюстраций (косметика, парфюмерия, туристические услуги, автомобили, ювелирные изделия и т. д.), качество полиграфии имеет очень важное значение. Кроме всего прочего, меняется и отношение к изданию.

Классификация рекламной продукции в прессе. 

  • стандартное рекламное объявление
  • рекламное объявление с отрывным купоном
  • вкладываемая реклама
  • рубричная реклама
  • строчная реклама
  • строка под «шапкой» издания
  • логотип на страницах
  • рекламная статья
  • упоминание в редакционном материале
  • Фоторепортаж
  • Разворот
  • Обложка
  • Многостраничное объявление

Преимущества и недостатки рекламы в газетах

Преимущества

  • Оперативность
  • Многочисленность аудитории
  • Относительно низкие расходы на один контакт и др.

Недостатки

  • Кратковременность существования
  • Низкое качество воспроизведения
  • Незначительная аудитория «вторичных читателей»
  • Рекламные объявления конкурируют друг с другом

Преимущества и недостатки рекламы в журналах

Преимущества

  • Высокое качество исполнения и цветопередачи
  • Длительность существования Многочисленность «вторичных читателей» Престижность
  • Высокие избирательные возможности специализированных изданий

Недостатки

  • Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы
  • Высокая стоимость рекламы
  • Технология производства журналов не позволяет оперативно вносить изменения
  • Соседство рекламы конкурентов

Реклама на телевидении

Рекламу на телевидении следует использовать в следующих случаях:

  • если фирма стремится приобрести максимально широкую известность;
  • если фирма в кратчайшие сроки намерена вывести новый товар на потребительский рынок;
  • если фирма намерена организовать широкую торговую сеть или сеть бытового обслуживания. Потребитель из ряда однородных заведений скорее выберет то, которое регулярно показывают по телевидению и зайдет именно туда;
  • если фирма намерена утвердить свой престиж. Сам факт появления рекламы на телевидении говорит о состоятельности рекламодателя, и после нескольких прокатов в эфире он может рассчитывать на рост деловой репутации, доверие клиентов.

Виды телевизионной рекламы

  • Телеролики
  • Рекламные сериалы
  • фотофильмы – или слайд-фильмы
  • Телеобъявления
  • Телетекст
  • Бегущая строка
  • Телезаставки
  • Рекламный репортаж

Виды непрямой телевизионной рекламы.
Помимо собственно телевизионной рекламы, которую часто называют прямой, существуют, по крайней мере, еще три вида коммерческого продвижения продукции при помощи телевидения:

-спонсорство на телевидении;
-так называемая информационная реклама;
-телемагазины.

Спонсорство популярных передач (работа рекламодателя с конкретной программой)
Рекламодатель несет ответственность за содержание программы, стоимость ее производства, а также за рекламу. Обычно это настолько дорого, что спонсируются только очень популярные программы. В таком случае товары фирмы предлагаются в качестве призов на телевикторинах и в конкурсах, ее рекламные щиты время от времени как бы невзначай попадают в кадр, а ведущий программы постоянно повторяет название фирмы. Например…
С января 2011 года банк ВТБ начал сотрудничество с телеканалом «Россия – Культура». Банк – спонсор телепрограмм «Новости», «Главная роль» и «Контекст».

Информационная реклама
на телевидении в последние два десятилетия активно развивается во всем мире. Информреклама представляет собой фактически целую небольшую рекламную программу о фирме, товаре или услуге, либо набор рекламных фильмов в рамках отдельной, так называемой коммерческой программы. К подобному варианту продвижения на рынке обычно обращаются те рекламодатели, которые по каким-либо причинам полагают, что им недостаточно 30 или даже 60 с, чтобы полностью раскрыть все достоинства рекламируемого товара, и поэтому они предпочитают создать специальную рекламную программу или рекламный фильм, в которых подробно будет рассказываться о товаре.

Телемагазины или телешопинги.
Классический (американский) вариант телешопинга предполагает демонстрацию товара с указанием номера телефона, по которому телезритель сразу же может заказать только что показанный товар.

Преимущества рекламы на телевидении.

  • одновременное визуальное и звуковое воздействие, событие наблюдается в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое на экране;
  • мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
  • личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже. Эту роль прекрасно выполняет кабельное телевидение;
  • широкий охват аудитории;
  • возможность выбирать конкретную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах;
  • широкий выбор отдельных средств и форм (например, можно использовать отдельную мультипликацию товара, его анимацию);
  • высокая частота повторения;
  • возможность показа зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу;
  • люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха, когда никуда не спешат и не имеют никаких дел (особенно вечером);
  • сам факт присутствия вашей фирмы на телеэкране может создать впечатление, что она больше, солиднее и крепче, чем в действительности;
  • возможность создания атмосферы актуальности, успеха и праздника.

Недостатки телевизионной рекламы

  • высокая стоимость ее производства и трансляции;
  • перегруженность телепередач рекламными роликами;
  • краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров;
  • сложно производить изменения в тексте или изображении рекламы;
  • ни один другой тип рекламы не требует столько мастерства, знаний и творческих способностей;
  • обилие рекламы, прерывающей интересный фильм, вызывает раздражение, а не доверие.

Реклама на радио

Отечественное радиовещание отметило в декабре 2014 г. 90-летие. В наше время оно, в соответствии с мировыми тенденциями, переходит на современные цифровые технологии производства и выпуска радиопрограмм. Радио можно слушать в магазине, дома, в офисе, в любом другом учреждении, в автомобиле, на отдыхе, на природе, его можно слушать, занимаясь какими-то другими делами. Ежедневно, включая радио, мы слушаем и рекламу. Мы неосознанно воспринимаем ее, пропуская сквозь себя – в этом и состоит главное оружие. Радио не навязывает «картинку» и позволяет слушателю создать свой образ рекламируемого продукта, а рекламодателю – выбрать конкретно интересующую его аудиторию, в зависимости от того, в какой момент эта категория слушает радио. По словам директоров радиостанций, во время рекламы на радио на другую программу переключаются почти в два раза меньше людей, чем во время рекламы на телевидении.

Виды рекламы на радио

  • Объявления — информация, зачитываемая диктором или актером;
  • Аудиоролик (информационный, игровой, музыкальный, имиджевый);
  • Выступления — прямые обращения представителей фирмы-рекламодателя к радиослушателям с соответствующими предложениями или разъяснениями;
  • Консультации специалистов – вид радиорекламы по форме близкий к выступлению, но при этом помимо представителя рекламодателя в разговоре могут участвовать специалисты в той области, где работает рекламодатель;
  • Радиорепортажи — репортажи с выставки, ярмарки, магазина и других мероприятий, содержащие прямую и косвенную рекламу.

Преимущества радио

  • вездесущность, так как радио может найти слушателей в любое время суток, в любом месте;
  • частотность, именно эта характеристика особенно характерна для рекламы на радио. Чем чаще люди слышат ваше послание, тем больше вероятность того, что они отреагируют и купят ваш товар;
  • избирательность, то есть реклама может быть рассчитана на слушателей определенного пола, возраста, этнической или профессиональной принадлежности, уровня дохода или образования. Радио позволяет вам выбрать ту радиостанцию, аудитория которой максимально соответствует профилю вашего потребителя;
  • камерность, то есть возможность обращаться к адресату в домашней обстановке и тем самым создавать атмосферу доверия;
  • оперативность;
  • живой характер общения;
  • относительно невысокий уровень рекламных тарифов;
  • доступность изменения как текста рекламы, так и плана ее звучания в эфире.

Недостатки радиорекламы

  • ограниченность элементов воздействия на слушателя, невозможность показать товар;
  • радио уступает ТВ и прессе в плане работы на «имидж», и к радиорекламе нельзя повторно вернуться, как в прессе.

По словам рекламодателей, во многом из-за этих недостатков радио в проведении рекламных кампаний часто находится на вторых ролях. В этой связи сегмент радиорекламы хотя и увеличивается, но не так бурно, как весь рекламный рынок в целом.

Наружная и транзитная реклама

одно из основных средств рекламы, носители которого размещаются вне помещений. Наружная реклама рассчитана на пешеходов, шоферов, пассажиров. По целям, как правило, является напоминающей.

Около 20 % всех денег, вращающихся на российском рекламном рынке, приходится на наружную рекламу. По сравнению с другими странами, например Польшей, где ее доля составляет 6 %, Францией (11 %) и Румынией (всего 3 %),

Наружная реклама является эффективным средством преимущественно для рекламы потребительских товаров, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее, в последнее время все большее число крупнейших промышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных мероприятий престижной рекламы.

Виды наружной рекламы

  • Стандартные уличные щиты
  • Брандмауэры
  • транспаранты-растяжки
  • Суперсайты
  • крышные установки
  • панель-кронштейны
  • Призматроны
  • уличные рекламные конструкции
  • световая реклама
  • электронные табло и экраны
  • Указатели
  • Вывески
  • Витрины
  • Штендеры

Транзитная реклама

  • наружная реклама на транспорте
  • внутрисалонная реклама
  • реклама в метро
  • реклама на транспортных сооружениях
  • реклама на междугороднем и международном транспорте

Преимущества наружной и транзитной рекламы

  • Избежать контакта с транзитной рекламой практически невозможно. Любой человек, независимо от возраста, рода занятий и других характеристик, выходя на улицу каждый день, видит транзитную рекламу и испытывает на себе ее действие.
  • У транзитной рекламы гораздо больший охват аудитории, чем у стационарных носителей, который достигается благодаря возможности данного вида рекламы перемещаться по улицам города.
  • Большой размер рекламной поверхности.
  • Возможность некоторого таргетинга рекламы. В зависимости от характеристик товара, рекламу на транспорте можно сконцентрировать в определенном районе города, где расположены центры продаж данного товара, или охватить все районы, если товар продается в каждом магазине. Также возможен таргетинг по уровню благосостояния потенциального покупателя. Рекламу можно ориентировать на аудиторию со средним достатком, разместив сообщения в спальных районах города, или ориентировать на аудиторию более обеспеченную, представив рекламу на транспорте, проходящем по «дорогим» улицам города.
  • Транзитная реклама позволяет использовать различные форматы и цветовые эффекты при сравнительно низких затратах, а исполнение рекламы может отвечать нуждам и желаниям конкретных групп пассажиров.
  • Непрерывное воздействие на одну и ту же аудиторию в течение 20 минут и более позволяет подробно разъяснить и проинформировать о рекламируемом товаре.
  • Реклама на транспорте является одним из наиболее привлекательных по цене носителей рекламы.

Недостатки наружной и транзитной рекламы

  • Неспособность охватить отдельные секторы рынка, например, людей, проживающих в предместьях и пользующихся собственными автомобилями, а также бизнесменов и профессионалов, почти не прибегающих к услугам общественного транспорта. Отчасти из-за этого ее относят к непрестижным видам рекламы, которая направлена только на определенные слои населения.
  • Такая реклама исключает избирательность, поэтому с ее помощью лучше всего продвигать на рынок товары и услуги массового спроса.
  • Транзитная реклама — напоминающая. Рекламировать какой-то совершенно новый продукт или малознакомую торговую марку, используя только транзитную рекламу, неэффективно.

Реклама в кинотеатрах

Одним из перспективных направлений развития рекламной индустрии является реклама в кинотеатрах. При этом кинотеатры стремятся повысить свои доходы, кинопрокатчики – сократить собственные расходы на раскрутку и продвижение фильмов за счет привлечения спонсоров, а рекламодатели
получают в свое распоряжение зрителей и кинотеатр в качестве рекламной площадки. Кинореклама является небольшой по емкости, но самой динамичной по темпу развития. Рост популярности рекламы в кинотеатрах становится весьма устойчивой тенденцией. Это связано в первую очередь с активным ростом индустрии кинопоказа в России, которая входит в тройку самых перспективных рынков кинотеатрального сектора. Потенциальная емкость данного рынка в регионах составляет 2000 кинотеатров, при наличии на сегодняшний момент менее 200 современных залов.
Кинотеатр перестал быть местом, куда люди приходят просто посмотреть фильмы. Скорее зритель хочет получить положительный эффект, удовольствие, ассоциируя кинотеатр с торгово-развлекательным центром. Реклама в кино уникальна тем, что потенциальные покупатели вместе с рекламодателями платят за рекламное время. При этом зрителям наряду с традиционным показом роликов на экране, предлагается комплексный кросс-промоушн включающий рекламу на билетах, афишах, стендах, барных стойках, демонстрацию клипов на плазменных мониторах и телевизорах, семплинги в фойе. Альтернативными каналами коммуникаций служат BTL-механизмы: sales promotion, special events и пр. Проводимые промо-акции превращают рекламу в кинотеатре в настоящее развлечение. Размещение автоконцернами автомобилей или мотоциклов перед кинотеатрами является хорошей возможностью привлечения зрителей и покупателей. Дефиле перед премьерой фильма является еще одним нестандартным решением успешной рекламной компании брендов производителей одежды и обуви.
Кинореклама принципиально отличается от телевизионной и имеет свои преимущества и недостатки. Она более эффективна для имиджа брендов, нежели для продвижения товара на рынке. Поэтому не стоит ожидать от рекламы в кинотеатрах моментального роста продаж. Скорее, роста доверия и позитивного отношения к торговой марке. В числе брендов, активно рекламируемых в кинотеатрах, в первую очередь, производители и дистрибьюторы алкогольной и табачной продукции, имеющие весьма ограниченные рекламные возможности в ряде других СМИ (Absolut, Baileys, Hennessy, Johnny Walker, Marlboro, LM, West). Однако алкогольные бренды давно переключились на «скрытую» рекламу: лайтбоксы в фойе, рекламные буклеты в виде обложек для входных билетов, бокалы с пивными логотипами и пр.
Отдельным направлением рекламы в кинотеатрах является бартерное размещение, которое торговые сети и рестораны могут наладить с кинотеатрами в обмен на продвижение их и фильмов «на своей территории». Посетители мультиплексов, расположенных в громадных торговых центрах, как правило, не оставляют без внимания рекламные предложения последних. К несомненным достоинствам кинорекламы относятся ее сила воздействия, зрелищность и запоминаемость. По данным европейских агентств в области кинорекламы запоминаемость рекламного ролика на следующий после просмотра фильма день составляет 50–60 % и больше. Киноролик оказывает на зрителя более мощный эффект, совершенно не сопоставимый с телевизионным. Он является скорее мини-фильмом с высококачественным сюжетом, монтажом и спецэффектами. Зачастую сначала делается полная киноверсия рекламы, с привлечением известных актеров, а затем нарезаются ролики для телепоказа. Точное целевое воздействие, высокое качество взаимодействия с публикой – еще одно немаловажное достоинство кинорекламы для брендов, которые уже достигли массовой известности и стремятся повысить свой имидж. Идеальное совпадение аудитории рекламируемого продукта с публикой в кинозале обеспечивается правильным выбором фильма и времени его показа, месторасположением, уровнем и популярностью кинотеатра. Считается, что кинотеатры являются одними из лучших площадок для маркетинга среди
молодежной аудитории, причем наиболее финансово-обеспеченной ее части. Зачастую преимущества кинорекламы затмеваются дороговизной рекламного контакта и весьма ограниченным охватом аудитории. Расходы на создание киноролика редко опускаются ниже 30 тыс. дол., а стоимость его показа
зависит от ряда факторов: статуса кинотеатра, объема размещения, хронометража, позиционирования рекламного ролика в блоке. Пока большинство российских производителей не могут позволить себе широкомасштабную рекламную компанию в кино. Однако возможности для среднего бизнеса остаются недооцененными. Реклама в кинотеатре стоит гораздо дешевле, чем на телевидении. Порядок цен кинорекламы вполне доступный для бюджетов среднего бизнеса. Оптимальный минимум для рекламной кампании в кинотеатрах – в пределах 30–40 тыс. дол. в месяц.
К основным недостаткам кинорекламы можно отнести ее навязчивость. Негативное отношение зрителей к наличию «вынужденной» рекламы можно свести к минимуму за счет сочетания разумной цены на билеты, оптимальной продолжительности рекламного ролика и чередования его с анонсами фильмов.
Кстати, в российских кинотеатрах время демонстрации рекламы перед фильмом составляет 10–15 минут, что является ниже нормы большинства западных странами, где реклама идет от 15 до 40 минут. Количество рекламных контактов в кино можно точно измерить по количеству проданных билетов. Однако из-за закрытости кинотеатров, которые не всегда охотно предоставляют объективные данные о посещаемости и наполняемости, оценка эффективности рекламы в кино, в основном, умозрительная. Тем не менее, профессиональное агентство всегда может дать прогноз на предполагаемый рекламный контакт, исходя из уровня и вместимости кинотеатра и раскрученности демонстрируемого фильма.
Рекламодатели ищут все новые каналы воздействия на потребителя и возлагают большие надежды на кинотеатральный сектор. Это связано, прежде всего, с адаптацией современного зрителя к телерекламе, и как следствие снижением эффективности последней, а также с предполагаемым ростом цен
эфирного времени на ТВ и переструктуризацией рекламных бюджетов. Перспективное развитие кинорекламы должно происходить с учетом адресности и комплексности рекламных мероприятий, привлечения и расширения брендов среднего бизнеса, переориентации кинорекламы исключительно с имиджевой поддержки продукции и услуг на повышение их продаж. Рост доходности кинотеатров должен обеспечиваться не увеличением рекламного времени, а поиском новых технологий рекламы в кино и внедрением цифровых системных сетей.

Выставки и ярмарки

  • Ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера, основная цель которых – сбыт демонстрируемой продукции или товаров.
  • В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, носили вначале сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели также и ярко выраженную коммерческую направленность.

Процесс организации выставки

  1. Подготовительный этап.
  • Маркетинговый анализ отраслевого рынка.
  • Анализ конкурентной выставочной среды.
  • Определение места и времени проведения выставки.
  • Анализ сильных и слабых сторон выставочного проекта, его перспектив и угроз.
  • Концепция выставочного проекта.
  • Составление сметной документации.
  1. Официальное объявление о проведении выставки и прием заявок на участие в выставке.
  • Информационное письмо.
  • Заявочная документация.
  1. Формирование деловой программы выставки.
  • конгрессные мероприятия: форумы, конференции, семинары, симпозиумы, презентации и т. д.
  • образовательные мероприятия: тренинги и консультационные пункты.
  • тематические экскурсии.
  1. Организация выставочного пространства.

Планирование экспозиции и строительство стендов. Несколько видов планировки экспозиции:

  • классическая. Стенды группируются в острова, образуя «улицы» и «перекрестки».
  • ромбическая. Стенды расположены в виде открытых ромбов, обеспечивая более легкий доступ к экспонатам;
  • круговая. Стенды расположены по кругу экспозиционного зала (используется в небольших залах, фойе и т. д.).

Стенды могут быть нескольких типов:

  • с одной открытой стороной или стенд в ряду;
  • с двумя открытыми сторонами или угловые;
  • с тремя открытыми сторонами («полуостров») или головной стенд;
  • с четырьмя открытыми сторонами («остров») или блок-стенд или изолированный стенд.
  1. Церемония официального открытия выставки.
  2. Открытие выставки для посетителей.
  3. Обеспечение деловой программы выставки.
  4. Официальное закрытие выставки.
  5. Демонтаж выставочной экспозиции.
  6. Подведение оргкомитетом итогов выставки

Печатная (полиграфическая) реклама

  • листовка – малоформатное несфальцованное недорогое издание.
  • проспект – многостраничное, сброшюрованное и хорошо иллюстрированное издание небольшого формата.
  • каталог издание, содержащее лишь основные сведен– менее содержательное по сравнению с проспектом ия о каждом виде и образце рекламируемой продукции или услуг.
  • буклет – сфальцованное многокрасочное, хорошо иллюстрированное издание.
  • бродсайт листовой рекламный материал большого формата, складывается пополам и обычно рассылается по почте без кон­верта.
  • флайер хорошо иллюстрированный пригласительный билет.

Наружная полиграфическая реклама

  • стикеры,
  • плакаты,
  • афиши,
  • постеры

Сувенирная полиграфическая реклама

  • календари,
  • музыкальные открытки,
  • фирменные блокноты,
  • Папки
  • direct marketing (вкладыши в газеты и журналы)

Упаковочная полиграфическая реклама

  • этикетки,
  • ценники,
  • сама упаковка

Достоинства печатной рекламы

  • высокое качество воспроизведения;
  • значительная продолжительность контактов у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари);
  • отсутствие рекламы конкурентов на конкретном рекламном носителе;
  • оперативность изготовления.

Недостатки печатной рекламы

  • высокие издержки на печатную рекламу в сопоставлении с охватываемой аудиторией;
  • образ «макулатурности».

Реклама в сети Интернет

Особенности:

  • коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в пространстве;
  • четко определенные каналы доступа;
  • оптимальная прозрачность рынка, условия конкурентов можно выяснить в считанные секунды;
  • активные пользователи, готовые понести определенные издержки;
  • явная и высокая эффективность для клиента;
  • возможность разбивки клиентов на группы;
  • возможность статистического анализа поведения пользователей;
  • возможность оперативной передачи актуализированной информации;
  • возможность расширения функций системы.

Возможности и преимущества Интернет:

  • Огромная аудитория.
  • Расширение географической аудитории.
  • Подробная информация о бизнесе.
  • Оперативность.
  • Электронная торговля.
  • Обратная связь с клиентами.
  • Дистанционная связь со своими сотрудниками и партнерами.
  • Бизнес на международном рынке.
  • Имиджевый шаг.

Основными рекламоносителями в Интеренете

  • Баннер
  • Web-сайт
  • Электронная почтовая рассылка
  • Дискуссионные листы

Значимость рекламы в Интернете возрастает год от года и сейчас в России уже каждая пятая компания отказалась от всех видов рекламы в пользу рекламы в Интернет.

Рекламные сувениры

  • Фирменные сувенирные изделия
  • Серийные сувенирные изделия
  • Подарочные изделия
  • Фирменные упаковочные материалы

Преимущества сувенирной рекламы

  • Рекламные сувениры – полезные и выгодные предметы, имеющие собственную ценность и распространяемые без каких-либо обязательств со стороны получателя. В обмен на контакт с обращением рекламодателя принимающий получает действительно полезный предмет.
  • Рекламные сувениры принимают с признательностью, обычно хранят и часто пользуются ими. Они обладают долговременной ценностью и – самое главное – обеспечивают повторные рекламные контакты и повторное воздействие без повторных затрат.
  • Рекламные сувениры бьют почти в цель. Рекламодатель способен полностью контролировать рынок, так как можно создать сувениры для охвата заранее отобранной аудитории в точно выбранное время. Рекламное обращение высказывается непосредственно целевой аудитории.
  • Рекламные сувениры способны добиться предпочтительного положения. Их могут постоянно держать в таких местах, как бумажники, карманы, на стенах контор, в рабочих столах или на них, в доме, куда обычно не проникает ни одно другое средство рекламы.
  • Рекламные сувениры принимаются получателями охотно и с благодарностью, создавая атмосферу доброжелательности и признательности.
  • Рекламные сувениры не только обеспечивают прочтение рекламного обращения при первом же воздействии, но и производят многочисленные повторные впечатления при хранении и использовании подарка, а также при демонстрации его третьим лицам.
  • Рекламные сувениры способствуют проведению других мероприятий в сфере рекламы и стимулирования сбыта и дополняют эти мероприятия, представляя собой важный элемент прямого личного воздействия.

Прямая почтовая реклама (Direct mail)

  • рекламные и рекомендательные письма;
  • открытки;
  • листовки;
  • буклеты;
  • проспекты;
  • каталоги;
  • прайс-листы;
  • приглашения на мероприятия;
  • сувенирные календари и плакаты;
  • купоны на скидку;
  • возвратные карточки заказа;
  • программы и анкеты;
  • образцы предлагаемой продукции и др.

Преимущества DM

  • Прямую рекламу можно нацелить непосредственно на конкретных лиц или конкретные рынки с сохранением гораздо большего контроля за её осуществлением, чем это возможно в других средствах рекламы.
  • Прямой рекламе можно придать личностный характер вплоть до абсолютной конфиденциальности.
  • Прямая реклама – это индивидуальное обращение одного рекламодателя, не конкурирующее ни с другой рекламой, ни с редакционными материалами.
  • В отличие от прочих прямая реклама не связана с ограничениями места и формата.
  • По сравнению с любым другим средством рекламы прямая реклама предоставляет гораздо больше возможностей при выборе материалов и процессов производства.
  • Прямая реклама позволяет вносить элементы новизны и реализма в интерпретацию идеи рекламодателя.
  • Производство прямой рекламы может быть организовано в точном соответствии с потребителями собственного оперативного графика рекламодателя.
  • Прямая реклама поддаётся контролю с помощью конкретных исследовательских заданий при охвате небольших групп получателей для тестирования идей, мотивов, реакций.
  • Прямая реклама может быть распространена в довольно точные, а в ряде случаев в абсолютно точные сроки, как отправки, так и получения материалов.
  • Благодаря приёмам побуждения к действию, недоступным для других средств рекламы, прямая реклама предоставляет читателю более основательную базу для действий и совершения покупки.

Недостатки DМ

  • Многие потребители отрицательно относятся к тому, что они называют «мусорной рекламой», поэтому они либо выкидывают почтовую рекламу, не читая, либо относятся к рекламной информации крайне подозрительно (по данным исследований около 46 % людей относятся к рассылке как к помехе, а 90 % считают ее навязчивой).
  • Обилие почтовой рекламы раздражает потребителя.
  • При неизученности рынка большой процент разосланной почты пропадает напрасно.
  • Определенные трудности в подборе адресов для рассылки.

Comments are closed.