23 маркетинговых мифа

Мы собрали самые популярные заблуждения в области маркетинга. Знакомьтесь, пополняйте список.
Маркетинг — это комплекс работ по аналитике, планированию, разработке и управлению процессом жизни товара/услуги от идеи до послепродажного обслуживания.
Реклама — это один из этапов маркетинга.
На правилах основываются уроки русского языка, а маркетинг — на целях бренда. Сколько компаний, столько целей. Нет универсального способа их достигнуть, как и нет стандартизированного маркетингового подхода, основанного на правилах. Точнее он есть, но на результат не работает.
Диджитал-маркетинг — это эффективно и просчитываемо. Эффективнее только комплекс инструментов: онлайн + офлайн. Люди до сих пор покупают журналы, ездят в метро, обращают внимание на билборды.
Во-первых, разрешите поздравить с созданием совершенного продукта. Во-вторых, поверьте, стратегия продвижения нужна любому товару. Для того чтобы о нем узнали, заинтересовались, запомнили и купили. Потом посоветовали друзьям, а друзья о нем уже либо слышали, либо видели, либо оставили его в корзине на вашем сайте.
Интересный факт: в 2015 году Apple потратил на рекламу $ 1,8 миллиарда.
SEO живее всех живых. Поисковые системы вводят новые алгоритмы, они детальнее и качественнее оценивают сайты. Подстраиваться под них просто необходимо. Плюс появляется больше конкурентов, каждый хочет быть в топе. Поэтому, если не хотите уступить им свое место, занимайтесь поисковым продвижением. Без перерыва.
Никто не читает ваши письма? А тем ли людям вы их рассылаете? А по тому ли поводу вы их рассылаете? А интересно ли вы пишете? А понятно ли вы пишете? А… При создании рассылки нужно учитывать тысячу разных аспектов. И тогда email не только работает: по статистике McKinsey & Company email-маркетинг в три раза эффективнее SMM.
Инбаунд-маркетинг (внутренний, полезный), в первую очередь, способ показать экспертность бренда, вызвать доверие, повысить лояльность. Зачастую маленькие компании нуждаются в этом больше, чем крупные.
Надо. Срочно. Как раз пока их нет. Займете инфополе, привлечете львиную долю аудитории, вырастите амбассадоров и поднимете продажи. Ведь альтернатив у пользователей пока нет.
Возвращаемся к пункту 2. В маркетинге не существует шаблонных решений. Для каждой цели набор инструментов, система их синхронизации индивидуальны. Только тестирование на собственном продукте поможет определить, как сработает инструмент Х.
Негативные отзывы пользователи пишут намного чаще. Их не нужно бояться, их нужно собирать и обрабатывать. Во-первых, вы получаете фидбек от тех, на кого нацелены, а во-вторых, имеете шанс создать репутацию компании, заботящейся о своих клиентах. Если, конечно, собираетесь заботиться и решать проблемы.
Только если он неправильно настроен. В обратном случае ремаркетинг позволяет оставаться на виду у заинтересованной в покупке аудитории и стимулирует к действию.
Профессионально создать контент, вложить в него креатив, донести через него идею — это отлично и это не контент-маркетинг.
Контент-маркетинг — система донесения информации до потребителя посредством релевантного контента. Создание в этой системе — третий этап. Ему предшествуют аналитика и разработка концепции, за ним следует распространение, синхронизация всех каналов.
Долго — не значит невозможно. Посчитайте затраты на производство и продвижение контента. Определите, какой трафик конвертировался в продажи. К примеру, рост органических переходов на сайт и трафик из соцсетей можно уверенно отнести к результату контент-маркетинга. Рассчитайте стоимость конверсии. Понимаем, это головоломка. Но разгадать ее стоит вам ROI.
Согласно исследованию HubSpot, компании, анализирующие маркетинговые метрики три раза в неделю и чаще, меняли контент соответственно показателям и видели рост ROI минимум на 20 %.
Сайт, неадаптированный под мобильные устройства, может быть пессимизирован поисковой системой в мобильной выдаче. Google, к примеру, не покажет такой сайт в выдаче или покажет, но очень низко, если запрос выполнен с мобильного устройства. То есть пользователи любых смартфонов и планшетов не увидят сайт. А количество таких пользователей растет год от года.
Можно сколько угодно перерисовывать сайт, но какой в этом толк, если вы не ведете на него трафик. А вот если трафик есть, но в продажи не конвертируется, нужно узреть корень проблемы. Займитесь детальным анализом пользовательского пути, отследите каждое действие по счетчику. У вас же установлен счетчик?
Похоже на правду. В понедельник пользователи вгружаются в работу, занимаются планированием. В пятницу, наоборот, уже ждут выходных. В среду и четверг полностью погружены в работу. Остается вторник.
Анализ HubSpot показывает, что самый высокий CTR имеют письма, отправленные в четверг, пятницу и в выходные. В том числе и потому, что большинство маркетологов предпочитает вторник. Но, конечно, все индивидуально, и см. пункт 8.
Когда клиент обращается за услугой, он хочет видеть, как компания уже сработала в его отрасли. Поэтому создать страничку с кейсами, заполнить ее красивыми реальными показателями, детальным описанием процесса их достижения, отзывами людей, для которых эти показатели достигались, — это как раз самое необходимое. Чем больше кейсов, тем выше вероятность выбора в вашу пользу.
SMM — это способ расширить присутствие бренда в интернете. Это комплекс работ. Сопоставить портрет своего клиента с аудиторией площадок, выявить, как много таких людей зарегистрировано. Проанализировать активность: что они читают, на какой контент реагируют, как воспринимают рекламу. Составить контент-план согласно контентной стратегии, подключить копирайтеров и дизайнеров для разработки этого контента. Вот сюда вклинивается момент с публикацией, а далее следует работа рекламщика, который распространяет контент среди аудитории. Затем снова аналитика, и так по кругу.
Социальные медиа помогают бизнесу привлекать внимание клиентов на каждом этапе воронки продаж. Влияние инструмента отличается в зависимости от сферы деятельности компании.
По статистике BIA Kelsey, 97 % пользователей изучают информацию о продуктах и услугах в онлайн-медиа, в том числе в соцсетях.
«ВКонтакте» ежедневно посещает более 40 000 000 человек. Всего в России 30 000 000 человек моложе 18 лет. Часть из них в силу возраста еще не догадывается о существовании интернета. Как видите, не сходится.
Интересный факт: по данным Engineering.com, 42,3 % инженеров читают в социальных сетях статьи, связанные со своей сферой деятельности.
Львиную долю времени в интернете пользователи тратят в соцсетях. И если они захотели найти вас там, где им удобно, у них должно получиться. Кроме того, присутствуя одновременно и в Facebook, и во Вконтакте, и в Instagram, вы можете доносить инсайт разными способами и расширять круг своей аудитории.
Ценен только тот лид, который может стать клиентом. Получаете много лидов и половина из них отваливается? Проверьте таргетинг: лучше меньше, да лучше. Вы же не хотите тратить время и ресурсы на тех, кто даже потенциально не интересен вашему бизнесу?
Если на сайте true-контент, его длина не имеет значения. True-контент — это контент, выгодный для пользователя: он решает проблему, отвечает на вопрос, дает новые знания. При этом он содержит полную информацию по теме и абсолютно ничего лишнего. Кроме того, длинные полезные статьи — это то, что любят поисковые системы.
Интересный факт: в этой заметке 1 196 слов, а вы ее прочитали до конца.

Comments are closed.