Фестиваль студентов в Москве 2019

Отчет о XIII международном фестивале творчества студентов учебных заведений полиграфической отрасли

19 февраля

7.00 Прибыли в Москву в составе трех человек – студентки с Издательского дела – Мосичева Виктория, Паламарчук Мария в сопровождении преподавателя в моем лице – Завадской Екатерины Олеговны.
8.30 – 9.45 Прибыли в Московской издательско-полиграфический колледж им. Ивана Федорова. Зарегистрировались как участники конкурса, получили бейджики и прошли в пункт сдачи конкурсных работ, где сдали работы на международный конкурс по мини-изданиям, разработке дизайна календарей и графике «Твори добро», а так-же документы к ним.


План мероприятий был достаточно обширный и плотный

10.30 После приветственного кофе-брейка и торжественного открытия фестиваля, Вика и Маша получили задания, каждая в своем виде работ:

  • конкурс «Графический дизайн. Наследники Ивана Федорова», Виктория приступила к разработке молодежного журнала «Драйв». Менее чем за пять часов она разработала дизайн и сверстала три разворота журнала, под бдительным наблюдением ведущих конкурса, которые не разрешали выходить из аудитории, звонить по телефону и т.д.. Учитывая, что в Московском колледже используется незнакомая для наших студентов платформа Макинтош и графическая программа в англоязычной версии – Виктория не смотря на волнение и непривычную обстановку смогла быстро перестроиться и справилась с заданием первого дня.
  • конкурс «Фотография», Маша приступила к выполнению фотографий на тему «Покажите мне Москву». В течении нескольких часов с тяжелой камерой в одной руке и картой города в другой, она прошла по самым интересным местам центра Москвы, где ей тоже пришлось столкнуться с некоторыми трудностями, например парк, который Мария наметила себе для творческого поиска, был оцеплен полицейскими. Маше пришлось менять свою траекторию и перестраиваться на ходу, однако несмотря на трудности она сделала множество необычных кадров.

Пока проходили профессиональные конкурсы для преподавателей были организованны различные мероприятия:

10.40 – 11.40 — Круглый стол для представителей и руководителей делегаций учебных заведений, где прошло знакомство друг с другом, обмен опытом в вопросах организации и модернизации учебного процесса, организации психологической помощи подросткам и прочее. Много времени было посвящено презентации по проведению демонстрационного экзамена World Skills.

12.00 – 14.00 Экспертная сессия «Модели взаимодействия ПОО с предприятиями и организациями реального сектора экономики», посвящена проблеме трудоустройства выпускников и автоматического перехода учащихся с производственной практики на наемную работу по действующему с предприятием практики договору.

Затем я созвонилась с Машей и далее сопровождала ее по Москве. День для фотографий был очень удачный – солнечный и яркий.
17.00 вернулись в колледж, встретили Вику и поехали в гостиницу. Остаток вечера, делились впечатлениями, обсуждали работу, поддерживали советами и отдыхали перед следующим днем.

20 февраля

10.00 – Прибыли в колледж.
Второй день начался с непредвиденных обстоятельств. Оказалось, что переходник у Маши испортился и она не может перекачать фото на компьютер для их обработки. В колледже нам не смогли помочь – не оказалось подходящего переходника, Маше пришлось ехать в магазин за новым переходником. Время было потерянно. Хорошо, что в магазине было нужное оборудование и Маша, спокойно начала обрабатывать выбранные фотографии, по графику время предоставлялось до 17.00, но в 15.00 позвонили из колледжа и стали требовать готовые фото до 15.30, что явно не соответствовало заявленному графику. Обстановка становилась несколько напряженной и это стало второй неприятной неожиданностью, но несмотря на это Маша успела подготовить работы и вовремя сдать комиссии.

Вика тем временем приступила ко второй половине работы, выполнению обложки журнала, выводу файла на печать, обрезке и сборке напечатанного изделия. Неожиданно ведущие конкурса, объявили, что вместо 17.00, надо все закончить до 14.00, что было третьей неприятной неожиданностью и осложнило итак непростую обстановку, несмотря на это Вика успела доделать задание до конца и сдать собранное изделие комиссии.

12.00 – 14.00 Состоялась презентационная сессия ООО «Ксерокс СНГ». Очень интересная экскурсия в компанию по поставке, наладке цифрового печатного оборудования Xerox, а так-же обучению пользования работы на нем. Сначала прослушали рассказ специалистов о последних новинках цифровых офисных принтеров, но наибольший интерес вызвала демонстрация и подробный рассказ о профессиональных типографских машин с высочайшим уровнем автоматизации и расширенными возможностями печати, брошюрования и постпечатной обработки.

14.20 – 15.00 Стендовая конференция на тему: «Digital маркетинг в книго-издательском бизнесе». Конференция на тему использования всех возможных форм цифровых каналов для продвижения в издательском бизнесе и продажах книг. В наше время сюда входят: телевидение, радио, интернет, социальные медиа и т.д..

15.00 – 16.30 Круглый стол:
1. «Актуальные вопросы цифровизации».
2. «Развитие и внедрение новых технологий и компетенций».

18.30 После окончания конкурса и остальных мероприятий, состоялся культпоход в Новый драматический театр (Спектакль «Невысокий слог любви»).
21.30 Второй день закончился

21 февраля

Работы наших студентов приняли участие в выставках конкурсных работ:
– фотоработы на тему «Покажите мне Москву» – Паламарчук Мария. Мария заняла 2-е место, получила диплом и памятные сувениры. Отчёт Маши читайте ниже.



– мини-изданий– Шемиченко Екатерина представила книгу «Знак четырех», А. Конан Дойл. Екатерина получила сертификат участника и памятные сувениры.


– «Графический дизайн. Наследники Ивана Федорова», дизайн-верстка на тему молодежного издания «Драйв» – Мосичева Виктория. Виктория получила сертификат участника и памятные сувениры. Отчёт Вики читайте ниже.

– передвижная выставка «Твори добро» – Выртосу Алиса, заняла 1-е место в номинации «Плакат». Алисе вручен диплом и памятные сувениры


16.00 Приняли участие в церемонии закрытия и награждения, фотосессии и фуршете для участников. Общее фото всех кураторов:

Затем самостоятельно посетили музей Москвы и отбыли в Санкт-Петербург в 21.50.

PS 28 февраля определились с конкурсом календарей


– лучший календарь, календарь BaltMed Татьяны Новиковой занял 3-е место в номинации «Корпоративный календарь».

– лучший календарь, календарь «Дама с собачкой» – Екатерина Андреева, Ольга Тарасова, заняли 2-е место в номинации «Ретро календарь».


– лучший календарь, календарь «900 дней, которые не забыть» – Снежана Самойлова, заняла 3-е место в номинации «Ретро календарь».

Отчёт Марии Паламарчук о конкурсе фотографии


Конкурс по фотографии — отличная возможность проявить свои творческие навыки, взглянуть на привычные вещи через призму соревновательного азарта, почувствовать жизнь города. «Покажите мне Москву» — так звучала тема конкурса.
На общем собрании участников всем были выданы листы с заданием, где была сформулирована тема, доступное время для выполнения фотосъемки (с 19.02 10:30 по 20.02 17:00), а также даны четкие технические требования к фотографиям и критерии оценки жюри. Последний пункт считаю самым значимым, т. к. в нем и говорится, что, собственно, от нас хотят. Приложена была фотография карты центра Москвы с обведенным периметром, внутри которого и предстояла съемка.
Площадь для выполнения задания была дана весьма обширная, от Китай-города до Александровского сада. Времени также было выделено очень много, больше суток, благодаря такому запасу можно было спокойно и без нервов искать интересные ракурсы, обдумывать идею фотографии, чтобы показать Москву своими глазами.
Моими основными локациями были Красная площадь, Александровский парк и ул. Ильинка, они же одни из самых любимых мест в Москве. Людей было достаточно много, несколько раз подходили иностранцы с просьбой их сфотографировать, но процессу съемки особо никто не мешал, была предоставлена полная свобода действий. Временем съемки я выбрала солнечный полдень, чтобы показать максимально яркую, красочную и живую Москву, выступающую контрастом черно-белым снимкам, с жесткими графичными тенями, в некоторой степени мрачными.

Для обработки фотографий я привезла свой ноутбук, чтобы быть уверенной в цветопередаче, спокойно провести подготовку фото к печати со своей техникой. Но без проблем не обошлось — внезапно сломался провод от фотика, я не могла загрузить фотографии на комп. Стоит отметить отзывчивость куратора, к которой я обратилась в самом колледже с проблемой, но т.к. подходящего провода не нашлось, в срочном порядке я поехала покупать новый, и только в 13:00 второго дня смогла сесть за работу. Обязательно берите с собой запасную технику!
Обработкой я занималась в гостинице, т. к. на собрании было оговорено, что участники со своими компьютерами могут не приходить в корпус для обработки. После всех чудес фотошопа обязательно сверяйте свои фотографии с техническими требованиями, особенно количество пикселей и цветовой профиль, максимально выводите из черного в темно-серый слишком темные участки, потому что фото-принтер колледжа довольно сильно все затемняет. Также необходима флешка: все работы должны оказаться на общем компьютере у организаторов в колледже.
Во второй день конкурса подвела организация мероприятия: везде было написало (и сказано!), что работы принимаются до 17:00. Неожиданно в 15:30 позвонили из колледжа с претензией, почему до сих пор нет моих работ, ведь они сегодня до 16:00! Через полчаса я была там, и вместе со мной спокойно сдавали свои работы еще два участника, никто ничего не говорил. Это было очень странно.
В день выставки мы увидели все работы, очень интересно было посмотреть взглядом каждого участника на Москву, у всех она была совершенно разной — от ночной и сумрачной до солнечной и веселой, фотографии в хорошей обработке, все очень старались. Но снова организация всего мероприятия оказалась странной: до самого награждения мы не знали, куда себя деть, не было нормальной выставки работ по графическому дизайну, непонятно было, куда идти и что делать. После награждения участникам и их преподавателям устроили хороший фуршет.
Этот конкурс — заряд мотивации для дальнейшего занятия фотографией, хороший старт для пробы себя в нестандартной обстановке, а также отличный способ показать свой творческий взгляд на привычные вещи.

Отчет Виктории Мосичевой о конкурсе графического дизайна


Журнал был формата 270×270. Тема изначально давалась, как молодежный журнал. Задание – сверстать три разворота, на каждом – новый раздел. Все материалы для разделов лежат в отдельных папках.
Я не додумалась посмотреть сразу все тексты статей, я начала верстать первую без какой-то конкретной направленности, а потом оказалось, что журнал не совсем молодежный, он женский. Попытка исправить стиль первой статьи не удалась, да и времени уже не было, поэтому вышло так, что все три раздела оформлены в разных стилях.
Самая главная проблема этого конкурса – нехватка времени, из-за чего некоторые ошибки просто нет возможности исправить (пришлось оставить позорные висячие строки в самом конце работы, да и много еще другого, чего в спешке просто не замечаешь).
На следующий день нужно было сделать обложку. И тут же нам объявили, что мы должны сделать спуск полос и сами напечатать и обрезать свой журнал, что было большой неожиданностью для меня, так как я не работала никогда в программах, которые делают спуск полос. Да и организаторы, судя по всему, тоже в этом деле не спецы.

Первый и самый большой минус всего этого мероприятия – неорганизованность. Было непонятно, сколько нам дано времени на выполнение работы, к тому же из-за того, что нас массово ссылали в столовую в определенное время, хотя она еще не была готова нас принять (в первый день мы простояли у дверей в столовую 20 минут), у нас было отнято наше время на работу ( 30 минут были перерывом, а вот 20, которые мы простояли у столовой – нет).
За дверью вечно кто-то шумел, все ходят туда-сюда, заходят какие-то студенты, что-то спрашивают у организаторов, которые тоже постоянно разговаривают между собой.
Но один из плюсов – столы, за которыми мы сидели, были расставлены так, что было очень трудно увидеть чужой. Никто не смотрел, что я делаю, и не было желания отвлечься и посмотреть, что делают другие ребята. Но и тут не все так гладко. Переводчик эстонской девушки, вечно ходил туда-сюда по кабинету, заглядывая в наши работы.
Из проблем, которые возникали в процессе: кроме того, что версии всех программ на английском языке, мы работали на Mac, что сильно усложнило задачу, так как пришлось привыкать к операционной системе, заново искать все горячие клавиши. Плюс монитор был большой и яркий (что для кого-то, наверно, хорошо), мешал мне сосредоточиться, глаза уставали и болели. Мышка у меня очень медленно двигалась и ужасно тупила (может, для Mac это в порядке вещей?). Да и продукт, который надо было сверстать, журнал, сам по себе уже был неожиданностью, это сбило с толку.
Когда уже надо было печатать журналы, вдруг оказалось, что принтер в кабинете не печатает. В итоге было сказано, что нужно сделать спуск полос, сохранить его и перекинуть на флешку, а с нее уже потом на другой компьютер. В процессе начало выясняться, что компьютер не сохраняет спуск полос, он сразу предлагает печатать, и на мой вопрос, почему так и что дальше делать, мне смог ответить только третий подозванный мною организатор.
Как итог впечатления не очень, а смысл этого конкурса так и остался для меня непонятым.
Но журнал получился симпатичный.

PS
Замечание для преподавателей, сопровождающих студентов на мероприятие (компатриотов).

  • Просите организаторов предоставить благодарности вам и другим преподавателям, которые принимали участие в подготовке студентов к конкурсу (пример смотрите по ссылке).
  • Следите, чтобы организаторы правильно указывали фамилии студентов в сертификатах и дипломах. Был случай, когда девочку обозвали мальчиком.
  • Просите, чтобы организаторы указывали в дипломах и сертификатах не только фамилию студента, но и фамилии преподавателей, участвующих в подготовке студента к конкурсу (в качестве примера см выше диплом Новиковой Татьяны за календарь БалтМед или по ссылке).

Всё это вам очень пригодится при прохождении аттестаций!

Добавить комментарий